Если хочешь, чтобы тебя любили, - люби.Луций Анней Сенека («Нравственные письма к Луцию», IX) |
||
Форумобщение on-lineАквасервиссайт для аквариумистовМагазинon-line магазин зоотоваров |
Хостинг от uCoz
|
Друг познается в едеКак финансовый кризис ударил по домашним питомцаСпециалисты считают что этой зимой количество собак, которые лишатся крыши над головой, может побить все рекорды. Объяснение простое: многим людям сокращают или задерживают зарплату, кого-то вообще увольняют, и в целях экономии двуногие все чаще начинают избавляться от четвероногих. Между тем владельцы питомников уверяют: у них не только не отмечено снижение продаж щенков, но даже наблюдается некоторый рост. Правда, речь идет лишь о столице и еще двух-трех мегаполисах. «Новые Известия» попытались разобраться, какие проблемы принес кризис братьям нашим меньшим. Все, конечно, зависит от людей. Для кого-то собака – составная часть национальной кухни, как в Корее. А вот в Берлине грянувший кризис не помешал открытию бесплатной столовой для собак, принадлежащих немецким бездомным и безработным. «В наши дни люди недооценивают собак, – считает директор благотворительного заведения Клаудия Хольм. – Четвероногие друзья могут оказать неоценимую помощь тем, у кого нарушены социальные контакты. Кормить собаку так же важно, как не дать умереть от голода ребенку». Единственный довод хозяина, готового предать четвероногого друга, – экономический. Однако в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах для домашних животных, «НИ» заверили, что особых изменений в спросе не заметили. Правда, в одном из таких магазинов признались, что у них поднялись цены на некоторые виды дорогих кормов, поскольку их покупают не так активно, как раньше. Ну, это чисто российское явление – повышать цены тогда, когда по законам рынка их следовало бы понижать. Однако, постоянные покупатели не экономят на кормах, к которым привыкли их любимцы. Ведь смена рациона может привести к болезням животных, а, значит, к расходам на услуги ветеринаров. То, что у продавцов кормов для четвероногих постоянная клиентура, удерживает их от галопирования цен. По признанию мясника Юрия со столичного рынка, у него просто язык не повернется сказать знакомым собаководам, что с сегодняшнего дня кости подорожали. «Они сразу же отвернутся и пойдут к другому продавцу», – кивает Юрий на соседей-конкурентов. Покупательская активность, в целом, снизилась. Все это повлияло на выручку: она снизились примерно на 20%. Несмотря на это, предприниматели не собираются отказываться ни от одного вида товара. «А там время покажет», – говорит продавец павильона. Если говорить о других тенденциях, то снизился спрос на корма в упаковке по 2–3 кг, чаще стали брать корма по полкило в упаковке. Какая-никакая, а экономия. Или, по крайней мере, видимость экономии». к списку статей » Тэги:
|